Не удается оплатить проезд безналичным способом. Что делать?


13 сентября 2019

Пассажир имеет право оплатить проезд как за наличный, так и за безналичный расчет, который включает в себя банковскую карту, гаджеты с поддержкой NFC и Транспортные носители (карты и брелоки). Если какой-то из этих вариантов оплаты в данный момент недоступен, пассажир обязан оплатить проезд другим способом.

Расскажем о кардинальном отличии оплаты проезда транспортной и банковской картами.

Если Вы оплачиваете проезд Транспортной картой / Транспортным брелоком, то на носителе уже есть определенный ресурс – Вы заранее пополнили баланс. При этом пополнении, информация о внесенных средствах записывается непосредственно на карту / брелок. В дальнейшем при оплате проезда Транспортным носителем в автобусе, терминал читает с карты / брелока информацию о доступных средствах и фиксирует поездку и уменьшает баланс согласно тарифу. Таким образом при оплате проезда таким носителем терминалу не нужно обращаться на сервер за информацией по карте – операция происходит в режиме off-line.

При оплате проезда банковской картой или гаджетом, терминал, из за не гарантированного наличия связи и большого количества пассажиров не связывается с банком при каждой операции. Когда пассажир прикладывает банковскую карту / смартфон и получает билет, то происходит авансовое списание средств – терминал еще не связался с банком, но он допускает, что баланса достаточно для поездки. В дальнейшем при связи с банком аппарат получает подтверждение, что средства на карте есть, и списывает их. Этим объясняются также ситуации, когда пассажир оплачивает проезд, а сообщение о списании средств получает уже после поездки (спустя несколько часов или даже на следующий день). Если из банка приходит информация, что на карте нет средств, а также в других случаях, когда списание средств прошло неудачно, карта попадает в «стоп-лист», а за пассажиром остается долг. Возникшую задолженность необходимо погасить, это можно сделать в «Личном кабинете пассажира» https://securepayments.sberbank.ru/client/login

Счастливого пути!

78-01.jpg

Как нас найти

Сысольское шоссе, д. 29,
г. Сыктывкар, Республика Коми
Показать на карте

Режим работы

  • пн - чт: 8—17
  • пт: 8—12
  • сб, вс: выходные

Режим работы ремонтной зоны

  • пн - вс: 8—01
  • без выходных