Уважаемые пассажиры!

В мае 2018 года столичный перевозчик приступил к внедрению проекта «Билет в одно касание». В рамках пилотного проекта на автобусных маршрутах №18, №46 и №54 стала доступна безналичная оплата проезда. В июле к этим маршрутам присоединились маршруты №1, №12 и №33. С 1 сентября приобрести билет в одно касание Транспортной или бесконтактной банковской картой можно и на автобусах №3, 9, 15, 19, 30, 36, 38 и 55.

Здесь Вы сможете найти типичные вопросы о нововведении и ответы на них.

1. Что такое Транспортная карта?

Это микропроцессорная бесконтактная пластиковая карта стандарта MIFARE, оснащенная приложением, позволяющая осуществлять оплату и учет поездок (а также пополнение баланса) на общественном транспорте.

2. Где я могу приобрести Транспортную карту?

В кассах компании «Комиавтотранс»:

на автовокзале (ул. Морозова, д. 202, режим работы: ежедневно с 05:30 до 20:30)

на ж/д вокзале (ул. Морозова, д. 1, режим работы: ежедневно с 04:15 до 23:30);

на аэровокзале (ул. Советская, д. 88, терминал для внутренних авиарейсов, режим работы: ежедневно с 03:30 до 22:30);

в Эжвинском гостином дворе (пр-т Бумажников, д. 36/1, корпус №4, режим работы: ежедневно с 09:00 до 19:00).

3. Какова стоимость Транспортной карты?

Цена карты 100 рублей, в стоимость включена одна поездка.

4. Сколько поездок я могу оплатить Транспортной картой?

По Транспортной карте можно совершить не более 15 поездок в течение одних суток и не более 1 оплаты за проезд на одном рейсе.

5. Какова стоимость проезда при оплате Транспортной или бесконтактной банковской картой?

С 13 июля 2018 года оплачивая проезд безналичным способом стоимость билета уменьшается на один рубль.

6. Как и где я могу пополнить баланс Транспортной карты?

Пополнить баланс Транспортной карты можно в любом банкомате Сбербанка в г. Сыктывкаре и Республики Коми или через сервис Сбербанк-онлайн.

7. Как узнать баланс Транспортной карты?

Баланс карты можно посмотреть на сайте t-karta.ru, либо в мобильном приложении Золотой Короны. Ссылки на сайт и на мобильное приложение размещены на обороте Транспортной карты.

8. Что делать если потерял Транспортную карту, а на ней существенная сумма?

Необходимо обратиться в Центр обслуживания пользователей, который создан на базе «Комиавтотранса» (Сысольское шоссе, д. 29). Перенос денежных средств на новую Транспортную карту осуществляется по письменному заявлению (необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность и сообщить номер утерянной карты).

9. Что такое бесконтактная банковская технология/карта?

Это технология проведения платежа, представляющая собой способ совершения оплаты путём близкого поднесения или прикосновения платёжной картой или иным платёжным инструментом (смартфоном или «умными» часами) к считывающему терминалу. Определить, что банковская карта является бесконтактной, Вы сможете по размещенному на карте соответствующий значку или надписи PayPass.

10. Где я могу получить бесконтактную карту?

Если Вы являетесь держателем банковской карты, Вы можете узнать в банке, выпустившем карту, о возможности открытия бесконтактной карты.

11. Какими бесконтактными банковскими картами можно оплачивать проезд?

Бесконтактными банковскими картами платежных систем Masterсard, Visa и Мир.

12. Сколько поездок я могу оплатить бесконтактной банковской картой?

С помощью бесконтактной банковской картой можно приобрести не более 5 билетов на одном рейсе.

13. Как оплатить проезд Транспортной / бесконтактной банковской картой?

Для успешной оплаты проезда Вам необходимо иметь активированную, не просроченную Транспортную бесконтактную банковскую карту или устройство, привязанное к банковской карте и оснащенное технологией бесконтактной оплаты (смартфон или часы с модулем NFC), а также достаточное количество денежных средств на карте (не менее стоимости одной поездки, согласно тарифу).

Порядок оплаты:

1. Приложите карту к экрану терминала, удерживайте до сигнала и печати билета;
2. Сохраните билет до окончания поездки. С карты будет списана стоимость поездки согласно билету.

В случае отказа в приеме карты дождитесь отображения на экране терминала текстового сообщения с информацией о причине отказа. Во избежание проблем с оплатой поездки рекомендуется заранее проверить остаток денежных средств на карте, которой Вы планируете оплатить проезд. Если не удается произвести оплату проезда Транспортной / бесконтактной банковской картой на терминале, оплатите проезд другим способом.

14. Если не удалось оплатить проезд бесконтактной банковской картой: основные причины. Что делать?

Если Ваша карта не принимается для оплаты проезда на терминале, даже если Вы успешно расплачивались этой картой ранее, это может быть следствием следующих причин:

1. Ваша банковская карта не оснащена технологией бесконтактной оплаты. В этом случае терминал не реагирует на предъявление банковской карты. Убедитесь, что на карте размещен соответствующий значок или есть надпись PayPass.

2. Карта в стоп-листе. Это означает, что по данной карте была совершена поездка, за которую не произошло списание средств. Таким образом, поездка осталась неоплаченной, и по карте образовалась задолженность. Это может произойти из-за недостатка средств на карте на момент оплаты, блокировки карты банком или технических проблем при выполнении запроса на списание средств. Погасите задолженность любым удобным для Вас способом.

3. Ошибка чтения карты / карта повреждена. Это может произойти вследствие следующих причин: приложено несколько карт одновременно, механические повреждения карты (чипа или внутренней антенны), карту слишком быстро отвели от считывателя, в редких случаях проблема может быть вызвана технологической несовместимостью карты и считывателя. При отказе из-за ошибки чтения карты, повторите попытку оплаты этой картой ещё раз.

4. Истек срок действия карты. Если срок действия Вашей карты истек, пожалуйста, обратитесь в Ваш банк для перевыпуска карты на новый срок действия или откройте новую бесконтактную карту

15. Неоплаченные поездки и погашение задолженности по Транспортной крате

Если карта была использована для проезда, но по каким-то причинам списание средств не произошло, то по карте образуется задолженность, и карта автоматически попадает в стоп-лист системы. Карта не может быть использована для оплаты проезда до погашения задолженности. При попытке оплаты проезда на экране терминала возникает сообщение «Карта в стоп-листе». Списание суммы поездки с карты может не произойти по следующим причинам: отсутствие достаточного количества средств на карте, блокировка операций по карте со стороны банка-эмитента или технические проблемы при выполнении запроса на списание средств. В случае, если первая попытка списания с карты суммы за проезд была неудачной, система автоматически выполнит несколько попыток списания с карты суммы в погашение задолженности до достижения положительного результата. Получить информацию о неоплаченных поездках, а также погасить задолженность в ручном режиме можно на сайте t-karta.ru и в мобильном приложении «Транспортная карта». Карта автоматически удаляется из стоп-листа в течение 10 минут в том случае, если задолженность за поездки полностью погашена, а также при наличии связи с терминалом, на котором совершается попытка оплаты проезда.

16. Как просмотреть историю поездок и платежей по бесконтактной банковской карте?

Просмотр истории поездок и платежей доступен в «Личном кабинете пассажира» – специальном интернет-портале. Там же есть возможность погасить задолженности за поездки и таким образом вывести карту из стоп-листа. Для входа в личный кабинет пройдите по ссылке. Для входа в Личный кабинет требуется ввести только данные номера карты и временный код с картинки на экране и никогда не требуется вводить срок действия карты, код с обратной стороны карты (CVV2/CVC2) или ПИН-код.

Внимание! Если Ваша карта была принята для оплаты проезда, но поездку Вы не совершили, то услуга считается оказанной, и средства, удержанные с карты за проезд возврату не подлежат.

P.S Несмотря на похожее оборудование для приема банковских карт, оплата за проезд в автобусе отличается от оплаты, например, в магазине. На транспорте, правилами платежных систем предусматривается возможность позднего списания средств за ранее совершенные поездки. Это значит, что совершив поездку сегодня утром, деньги с карты могут быть списаны поздно вечером или спустя несколько дней.

P.P.S Просмотр истории поездок и платежей доступен в «Личном кабинете пассажира» – специальном интернет-портале. Там же есть возможность погасить задолженности за поездки и таким образом вывести карту из стоп-листа. Для входа в личный кабинет пройдите по ссылке https://securepayments.sberbank.ru/tkp_komi_ui/login. Для входа в Личный кабинет требуется ввести только данные номера карты и временный код с картинки на экране и никогда не требуется вводить срок действия карты, код с обратной стороны карты (CVV2/CVC2) или ПИН-код.

P.P.P.S Если Вы оплачиваете проезд с помощью гаджета (Apple Pay, Google Pay, Samsung Pay) и Ваш гаджет оказался в стоп-листе, в таком случае Вам необходимо обратиться в Ваш банк и узнать номер токена, который сгенерирован для оплаты гаджетом, далее Вы гасите задолженность в «Личном кабинете пассажира».

Как нас найти

Сысольское шоссе, д. 29,
г. Сыктывкар, Республика Коми
Показать на карте

Режим работы

  • пн - чт: 8—17
  • пт: 8—12
  • сб, вс: выходные

Режим работы ремонтной зоны

  • пн - вс: 8—01
  • без выходных