История оплаты проезда в транспорте. Часть вторая


12 августа 2021

Продолжаем экскурс в историю становления оплаты проезда на транспорте в нашей стране. Первая часть доступна здесь

При советской власти появились автобусы (1924 год) и троллейбусы (1933 год), но система оплаты проезда при помощи кондуктора осталась. Однако на линии начали работать контролёры. Ильф и Петров даже опубликовали фельетон «Дело студента Сверановского», в котором описано, как за недоплату 5 копеек человеку дали два года тюрьмы.

В разгар Великой Отечественной войны в июле 1943 года был введён единый тариф 15 копеек на поездку в трамвае вне зависимости от длительности. Вызвано это было, в том числе, необходимостью поддержать приходящее в упадок трамвайное хозяйство — ведь все ресурсы тогда были направлены на поддержку фронту. При этом в автобусах и троллейбусах тариф не изменился.

Во время денежной реформы 1947 года цены в трамвае поднялись до 30 копеек. Позже с учётом деноминации установили единый тариф на все виды транспорта — 5 копеек.

Istoriya-oplaty-proezda_2-01.jpg

Как нас найти

Сысольское шоссе, д. 29,
г. Сыктывкар, Республика Коми
Показать на карте

Режим работы

  • пн - чт: 8—17
  • пт: 8—12
  • сб, вс: выходные

Режим работы ремонтной зоны

  • пн - вс: 8—01
  • без выходных

https://www.high-endrolex.com/28