История оплаты проезда в транспорте. Часть третья


16 августа 2021

Делимся с последней частью ликбеза об истории становления оплаты проезда на транспорте в нашей стране

О том, как происходил сбор оплаты проезда в дореволюционной России читайте здесь, а как это происходило на заре СССР узнайте здесь.

Послевоенные годы

Введение единого тарифа на проезд позволило отказаться от кондукторов. В салон транспорта поставили кассы, куда пассажиры бросали деньги и отрывали билеты. Вообще отмена кондукторов стимулировалась партийными органами как один из способов воспитания сознательного человека, но сознательность иногда подводила — количество безбилетников постоянно увеличивалось. Появились так называемые ножницы, то есть разница между количеством проданных билетов и выручкой в кассах. Бросали не всегда полную сумму, кто-то мог и копейку бросить, кроме того, можно было просто потрясти ключами для звука и спокойно оторвать билет.

Была и ещё одна проблема – как оплачивать проезд, если у человека нет при себе мелких денег. Тогда появились абонементные книжки. Туда входило десять талончиков на десять поездок. Заходя в транспорт, человек мог оторвать один талон, бросить его в кассу и оторвать себе билет.

Однако количество безбилетников не уменьшалось, и в транспорте ввели кассу-полуавтомат: чтобы оторвать билет, нужно было нажать на клавишу. Но такие кассы не принимали талоны, для которых пришлось установить компостеры – они были разной формы и пробивали билетики, оставляя на них разнообразные рисунки из дырочек, по которым можно было определить, в этом ли автобусе пробит билет.

Istoriya-oplaty-proezda_3-01.jpg

Как нас найти

Сысольское шоссе, д. 29,
г. Сыктывкар, Республика Коми
Показать на карте

Режим работы

  • пн - чт: 8—17
  • пт: 8—12
  • сб, вс: выходные

Режим работы ремонтной зоны

  • пн - вс: 8—01
  • без выходных

https://www.high-endrolex.com/28