Билет на автобус — это «страховой полис»


3 февраля 2021

Всем известно о страховании жизни и здоровья тех, кто летает на самолетах, ездит в круизы на океанских лайнерах или путешествует поездом. Но гораздо большая часть людей гораздо чаще пользуется городским общественным транспортом, в частности автобусами. При этом, мало кто из пассажиров догадывается, что, приобретая билет на общественный транспорт, он одновременно получает… «страховой полис».

С 1 января 2013 года вступил в силу закон № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика». По этому закону каждый пассажир автобуса, троллейбуса, трамвая и метро автоматически страхуется на время поездки на приличную сумму. Её максимальный размер — 2 миллиона рублей.

Пострадавшие пассажиры получают деньги у страховщика. Перевозчик должен в обязательном порядке проинформировать пассажиров о том, с какой страховой компанией у него заключен договор. Эта информация с указанием номера договора и реквизитами страховой компании должна висеть в салоне транспортного средства. К примеру, страховщик «Комиавтотранса» — компания «СОГАЗ». Если страховки у перевозчика нет, он обязан возместить ущерб за свой счёт. Но доказывать право на компенсацию придётся через суд.

Куда обращаться?

Первый, к кому должен обратиться пассажир в случае аварии, это водитель. Его обязанность сообщить о ЧП диспетчеру, вызвать скорую и ГИБДД. У водителя же можно уточнить и координаты страховой компании, которая будет платить за лечение.

Что требуется для получения компенсации?

Необходимо обратиться в страховую компанию (или к перевозчику) с заявлением, приложив к нему следующие документы:

Документ, удостоверяющий личность пострадавшего пассажира, или, в случае его гибели, личность того, кто претендует на эту выплату;

Документ о произошедшем событии и его обстоятельствах, который должен составить представитель перевозчика. Иногда вместо этого документа можно представить справку о ДТП, составленную сотрудником ГИБДД;

В случае гибели пассажира также потребуется свидетельство о смерти;

В случае причинения вреда здоровью — медицинские документы, в которых будет указан характер полученных травм, диагноз, период нетрудоспособности;

Если после аварии потерпевший получил инвалидность, потребуется справка и об этом. Чтобы получить выплату, возможно понадобятся – чеки на покупку лекарств, справка об аварии и справка из больницы о наличии травм и повреждений;

Не стоит забывать и о том, что страховой компании необходимо будет получить подтверждение о том, что пострадавший действительно был пассажиром того транспортного средства, которое попало в ДТП, так что необходим здесь будут проездной билет, фотографии или видео с места аварии, а желательно еще и предоставить данные свидетелей аварии.

После того как все документы собраны, нужно обратиться в страховую компанию перевозчика. Сроки обращения за денежными выплатами законом не ограничены. После обращения в страховую компанию пассажира, получившего травму, отправят на прохождение экспертизы, которая установит степень тяжести нанесенного здоровью вреда.

Счастливого пути и пусть эта информация никогда не понадобится Вам в реальности!

Strahovanie-01.jpg

Как нас найти

Сысольское шоссе, д. 29,
г. Сыктывкар, Республика Коми
Показать на карте

Режим работы

  • пн - чт: 8—17
  • пт: 8—12
  • сб, вс: выходные

Режим работы ремонтной зоны

  • пн - вс: 8—01
  • без выходных

https://www.high-endrolex.com/28